воскресенье, 28 марта 2021 г.



Фильм «Гамлет»


После прочтения книги «Гамлет», написанной Вильямом Шекспиром, я посмотрел фильм 1964 года по данному произведению. Режиссёром этого фильма является Козинцев Григорий Михайлович. Оператором – Ионас Грицюс. Композитором – Дмитрий Шостакович. Кинокомпания – Ленфильм, первое творческое объединение. Гамлета играл Иннокентий Смоктуновский, короля Клавдия - Михаил Названов, Офелию - Анастасия Вертинская. Актёры хорошо передали характеры героев произведения.

Режиссер долго искал актера на главную роль, пока не познакомился с Иннокентием Смоктуновским. Именно этот актер, по мнению Козинцева, смог сыграть героя, главным оружием которого является мысль. В Смоктуновском чувствовался серьезный душевный и интеллектуальный опыт, накопленный всей его непростой биографией: страданиями, испытанными во время войны, в плену, в тяжелые послевоенные годы. Гамлет для Козинцева – это прежде всего герой, решительно осуждающий ложь и насилие, но не знающий, как их побороть.

Шекспировские тексты были Козинцевым по необходимости сокращены, но Смоктуновский многое выразил многозначностью молчания, мучительностью пауз, подтекстом реплик. .Ход размышлений Гамлета передан отчасти "внутренней речью". Так, один из ключевых монологов "Быть или не быть" не произносится актером в камеру, а слышен во время прогулки Гамлета по берегу моря, на фоне шума волн, что заведомо исключает театральность, побуждает зрителя вслушаться в смысл негромких слов. Впрочем, очень многое из того, что не смогли воплотить актеры, досказала музыка Дмитрия Шостаковича. Григорий Козинцев очень дорожил сотворчеством с гениальным композитором. Композитор Д. Шостакович остается сторонником мысли Гамлета. Героизм размышления, героизм понимания — вот что воплощает музыка композитора. Музыкальная тема гамлетовского сомнения в фильме становится важнейшей.

Фильм “Гамлет” - черно-белый. Козинцев предпочел богатое, насыщенное тонами черно-белое решение, более точно соответствующее атмосфере смутного времени. "Камень, железо, огонь" - так определил Козинцев вещественный мир фильма. На экране преобладает тяжелый, холодный камень, из которого построен замок, его огромные ступени, стены, его зловещие барельефы, а все, что вне замка, усеяно булыжником. Антиподом камню выступает свободная стихия воды, моря - символа свободы и нескончаемости жизни.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Христинка" сказание 27.02.2023

"Христинка" Возможно, никто не помнил это место также славно, как я. С утра до вечера здесь по-особенному наполнялся в...